Татуировка с якорем и все её значения для мужчин и женщин

якорьНаносить на тело изображение якоря начали еще несколько тысяч лет назад. А в последние пару сотен лет данное тату — одно из самых популярных на Западе. Символ-оберег защищал людей в море, помогая идти верным курсом и противостоять течениям и ветрам — своеобразный «компас» для человека морской профессии.

 

 

 

Содержание статьи:

Никому сегодня не нужно рассказывать, что такое «якорь». Данная конструкция, служащая для удержания корабля либо иного объекта на воде, изобретена была тысячелетия назад. Предмет удивительно малого размера, учитывая — сколь велика выполняемая им задача.

Откуда взялся якорь — экскурс в историю и значение символа якоря

Якорь упоминается во многих легендах и сказаниях: ему вверяли свои судьбы моряки — еще с древних времен данное изображение (прим. — двурогий якорь) считалось символом надежды на спасение.

А для греков и римлян этот предмет был и вовсе священным орудием, создание которого всегда оканчивалось обрядом — приношением жертв в храме Зевса.

Сегодня только патентов, выданных на усовершенствование якоря — более 5000.

Откуда взялся якорь, и какой была его эволюция?

  • Первый якорь представлял собой камень, накрепко привязанный лианой либо веревкой из звериных сухожилий. Модернизировали данный якорный камень просто — по его окружности «протоптали» канавку для более крепкого сцепления с лианой. 2-м усовершенствованием стала просверленная в камне дырка (находка, отнесенная к 2000-му году до н.э.). Находили такие якоря на берегу Буга, под Севастополем (прим. — на Херсонесе), в Египте (пирамидальная форма, отверстие в верх/части), в Риме и Греции, в Вавилоне, Карфагене и пр.
  • Смышленые моряки древности со временем обзавелись серьезными комплектами камней на самые разные случаи: легкие камни — для штиля, тяжелые — для шторма. Для удобства использовались сети и корзины, в которые можно было сложить необходимое количество камней. Такой якорь был, например, у воинов древнего Рима и на суднах Македонского.
  • Финикийцы усовершенствовали конструкцию — для своих кораблей они использовали колоды из кедра, полностью загружаемые оловом. Для твердого же грунта применялись якорные камни с несколькими отверстиями. Через них пропускали острые колья из дерева, что цеплялись за грунт, как грабли.
  • Следующая модернизация якоря — это крестовина, созданная из острых сучьев и утяжеленная камнями. Работал этот якорь по принципу крюка.
  • Обитатели Сибири якоря создавали из плоских солидных камней, которые удерживались с помощью 4 жердей и еловых веток, скрепляемых прутьями из ивы.
  • Далее появились деревянные якоря. Точнее, крюки из твердых тяжелых пород дерева, созданные по принципу рыболовного крючка. Как правило, они представляли собой 2 куска дерева, перетянутые звериными сухожилиями либо кожаными ремнями и дополнительно утяжеленные камнями. Принцип якоря, ныне зовущегося адмиралтейским, был заложен именно в те времена в Юго-Восточной Азии в 2000-е годы до н.э.
  • Якорь со штоком (каменным) появился чуть позже — веков через 13 после предыдущего.
  • В 1954-м году со дна Средиземного моря были подняты свинцовые бруски более 1,5 м длиной, используемые древними греками в качестве якорей в 250 году до н.э. Длина наиболее длинного штока была более 200-т метров, а вес — более 600 кг.
  • На 600-700-киллограммовых якорях нередко встречали латинские надписи. Например, букву «Z» либо фразу о всемогущем Зевсе. Такие надписи наносили на «священные якоря» древнеримские суеверные мореплаватели, считавшие море страшным царством Нептуна, населенным духами.
  • Где появился первый железный якорь — неизвестно. Древние писатели и историки расходятся в своих мнениях. Римский Плиний считал создателем этого предмета грека Евлампия, греческий географ Страбон — скифа Анахарсиса, по третьей версии изобретателем был царь Мидас. Одно известно точно — появился якорь во 2-й половине 7-го века до н.э. в районе Средиземного моря.
  • Из древнегреческого языка слово «якорь» незаметно перекочевало в русский. А первые упоминания о нем — в летописях Нестора.
  • Со временем якоря стали менее громоздкими. Согласно историческим находкам, лапы на них отсутствовали, зато имелся съемный шток из металла. Данную идею запатентовал лейтенант из Англии, спустя 19 веков.
  • Скандинавы в 8-м веке н.э. применяли только железные якоря. Вместо растительных, на них использовались уже железные цепи. В 14-м веке они перешли уже на якоря-кошки с 3-5 рогами — цепкие и легкие, применявшиеся викингами для удобства при морских грабежах. К слову, именно викинги впервые пробили скулы корабля, чтобы не мучить себя перетаскиванием якоря через борт — так появились клюзы.
  • К концу 17-го века металлургия, как и кораблестроение, существенно шагнули вперед. Но вот принцип якоря не изменился (за незначительными исключениями — по форме рогов, углам отгиба, площади лап и пр.).
  • В нашей стране якоря начали ковать еще задолго до крещения Руси, чему существует немало свидетельств. Еще мастера Ярославля с Вологдой ковали их для «путешествий» по Ледовитому океану по приказанию Годунова. При Петре 1-м кузнечное дело стало развиваться еще активнее, а производимое железо проходило жесткие испытания, и вскоре русский металл стал лучшим в мире по своему качеству.
  • Адмиралтейский стандарт якоря был утвержден в Англии.

Основные значения татуировки Якорь — какое подходит вам?

Якорь всегда считался символом, который помогает не сбиваться с пути, и гласил об умении противостоять ветрам и течению. Символ якоря помогал просто оставаться самим собой при самых сложных обстоятельствах.

Данный символ, благодаря своей тысячелетней истории, несет в себе особые значения, которые являются очень важными для моряков. Татуировку с якорем наносили люди, которые тесно связаны с военно-морской и морской карьерой, ведь такие татуировки будут особенно близки морякам по всему миру.

Конечно, якорь — это, прежде всего, надежность и стабильность.

И, несмотря на то, что значений у него — множество, суть в различных трактовках этого символа остается одной и той же

В философском смысле — крепкие корни, стабильность, способность выдержать любые испытания.
Для моряков — символ надежды, возвращение домой вопреки всему.
С розой ветров — поиск верного пути, правильный курс.
С сердцем — верность, скрепа любящих сердец.
С крестом — помощь высших сил.
Обвитый розой — самопожертвование.
С цепями — наличие обязательств, с которыми невозможно расстаться.
С рыбой, перевернутой вверх брюхом (прим. — и под слоем воды). Данное тату символизирует некую тайну, которую хранит носитель изображения.
Строго вертикальный — знак надежности носителя.
Лежащий на боку — символ памяти об испытаниях в жизни.
С дельфином — «поспешай медленно», христианская церковь, истинная вера.
С прикованным к якорю дельфином — распятый Христос.
На зоне — вольная воровская жизнь, которую сравнивают со стихией моря («никакие законы не действуют, кроме Божьих»). С солнцем или со Спасителем — оберег от гибели.
На Западе — безопасность, прочность, спасение.
Обвитый цепью — мужское и женское начало.
В древнем Риме — символ радости при возвращении домой.
Любовь к морю. Татуировка якорь очень часто означает бесконечную любовь к плаваниям по морю. Обладателем татуировки в виде якоря, скорее всего, будет моряк, либо это морской пехотинец, флот, либо береговая охрана, однако иногда просто делается ради шутки.

Разновидности татуировок с изображением якоря — куда наносить?

Как правило, наносят это изображение на грудь, спину, запястья или икры.

  • Наколотый на руке или ноге, якорь будет означать оберег и помощь в возвращении домой.
  • Цвет. Зависит только от желания. Может быть как монохромным, так и цветным изображением.
  • Стиль. Чаще всего встречается классический якорь, хотя современные мастера и художники способны даже из простого якоря сделать произведение искусства. В большинстве случаев якорь изображается в традиционном «old school»-стиле.
  • Дополнительные элементы. Ими могут быть веревки и цепи, рыбы и дельфины, вода, цветы, корабли и даже русалки. А также различные памятные даты и надписи.

Фото татуировок с якорями:

таутировка якорь
фото татуировки якорь

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий